Производительность труда работников службы поддержки в софтверной компании улучшилась после эксперимента с участием генеративного искусственного интеллекта.
Исследование Стэнфордского университета и Массачусетского технологического института показало, что инструменты генеративного искусственного интеллекта (ИИ) повысили продуктивность работников службы поддержки в компании по разработке ПО, входящей в список «Fortune 500», в среднем на 14%.
Причем заметнее результаты были у наименее квалифицированных работников. Об этом сообщает Bloomberg.Стоит заметить, что это было первое исследование генеративного ИИ в реальных условиях. Раньше с ним экспериментировали только в лабораториях.
В ходе исследования ученые отслеживали работу более чем 5000 агентов службы поддержки по ключевым показателям (например, насколько быстро и успешно сотрудники могли решать проблемы клиентов). При этом одной группе агентов дали доступ к инструментам ИИ, обученного большому количеству успешных бесед с клиентами, а другой группе — нет.
В результате оказалось, что с помощью ИИ наименее квалифицированные сотрудники фирмы смогли выполнять свою работу на 35% быстрее. Кроме того, агенты с двухмесячным опытом, которым помогал ИИ, во многих отношениях работали так же хорошо или даже лучше, чем агенты с более чем шестимесячным опытом, но без доступа к ИИ.
Вместе с тем наиболее высококвалифицированные работники практически не видели пользы от внедрения ИИ в свою работу. Предполагается, что подсказки ИИ могли просто отвлекать их внимание, но не помогать.
Если ИИ в конечном итоге сократит разрыв между низкоквалифицированными и высококвалифицированными работниками, компаниям, возможно, придется в корне пересмотреть логику, лежащую в основе выбора оплаты труда, заключает Bloomberg.
Фото — qalampir.uz
The post Ученые доказали, что использование искусственного интеллекта в работе повышает производительность сотрудников first appeared on Новый Град.
Свежие комментарии