Известно, что две области мозга играют важную роль в поведении человека при употреблении алкоголя: subfornical organ (SFO) и орган vasculosum laminae terminalis (OVLT).
Лаборатория Ока ранее продемонстрировала, что каждая из этих областей содержит две общие категории нейронов: одни из них индуцируют поведение, связанное с употреблением алкоголя, а другие — подавляют его.
Сами нейроны можно рассматривать как различные «типы» в зависимости от репертуара генов, которые они экспрессируют.
С помощью метода, называемого одноклеточной РНК-seq, исследователи измерили экспрессию генов во всех нейронах в пределах SFO и OVLT у мышей. Они обнаружили, что каждая структура мозга содержит, по меньшей мере, восемь различных типов нейронов. А это гораздо большее разнообразие клеток, чем предполагалось изначально.
Затем команда исследовала функции различных типов клеток, разработав быстрый и масштабируемый метод, называемый сопоставлением стимула с типом клетки. Этот важный инструмент позволил ученым определить, какие клетки были вовлечены в определенные поведенческие состояния, сопоставив молекулярные сигнатуры в отношении нейронной активации.
Таким образом, команда обнаружила, что существует два уникальных набора типов нейронов внутри SFO и OVLT, которые активируются осмотической или гиповолемической жаждой соответственно.
«Метод сопоставления стимула с типом клетки особенно полезен для быстрого выявления причинных нейронов для любого поведения, мотивационного состояния или действия лекарства, — утверждают ученые. – То, что раньше занимало несколько лет, теперь занимает всего две недели».
Затем мышей генетически модифицировали, чтобы они могли активировать осмоляльно — и гиповолемически-чувствительные нейроны с помощью импульсов света, используя метод, называемый оптогенетикой.
Исследователи показали, что активация осмоляльно-чувствительных нейронов заставляла мышей пить чистую воду и избегать соленой воды. Напротив, когда активировались чувствительные к гиповолемии нейроны, мыши проявляли аппетит к богатым минералами жидкостям.
«Наши результаты показывают, что жажда — это мультимодальное ощущение, вызванное различными стимулами. Это захватывающее открытие, потому что оно иллюстрирует, как наш мозг воспринимает внутренние состояния, используя очень похожую стратегию, как периферические сенсорные системы, такие как вкус и обоняние», — приводит слова ученых журнал Nature.
Фото — museaward.com
Свежие комментарии