Согласно западным исследованиям, самым частым сожалением является полученное образование, стоящее гораздо выше карьеры, любви, воспитания и безопасности.
90% студентов говорят о том, что в свое время испытывали замешательство по поводу выбора курса, что оказало глубокое влияние на их когнитивный опыт и академические эмоции.
Ввиду этого в исследовании ученых использовалась стратифицированная выборка для набора 516 студентов колледжей (241 мужчина и 275 женщин) из государственных и частных университетов Тайваня.Все они заполняли анонимные анкеты, целью которых было выяснить истинность следующих предположений:
1. Чем сильнее сожаление студентов о выборе курса, тем серьезнее вмешательство в их мотивацию для выбранных курсов.
2. Когда студенты колледжа испытывают сожаление по поводу выбора курса, они принимают стратегию размышлений. Степень вмешательства академической мотивации в это время может полностью определяться «стратегией размышлений».
3. Если студенты колледжа принимают стратегию «когнитивной переоценки, ориентированной на будущее», влияние сожаления на мотивационное вмешательство снижается.
4. Предоставление информации и рациональное обучение не оказывают существенного сдерживающего влияния на взаимосвязь между сожалением и мотивационным вмешательством, но высокий уровень воспринимаемой эмоциональной поддержки оказывает сдерживающее воздействие, что указывает на то, что эмоциональная поддержка влияет на мотивацию студентов.
Общие результаты этого исследования ученых из Национального Тайваньского Университета показывают, что негативные эмоции, вызванные сожалением, хотя и не способствуют краткосрочному опыту хорошей жизни, могут послать предупреждение в процессе саморазвития.
Поэтому вместо того, чтобы избегать сожалений, лучше со спокойным сознанием сделать сожаления частью своей жизни.
В среде сопереживания и принятия учащиеся могут «научиться сталкиваться со своими сожалениями» и находить в них сильные стороны, превращая негативные эмоции в питательные вещества для адаптивного роста. Это, в свою очередь, откроет дверь в яркое будущее. Такое принятие хотя и не способствует краткосрочному опыту хорошей жизни, но может послать предупреждение в процессе саморазвития.
Сожаление относится к реакциям после принятия решения. Результаты не оправдали ожиданий, потому что контрфактуальные сравнения и чувство собственной ответственности вызывают гнев, дистресс и тревогу, самокритику и попытки устранить событие, что отрицательно сказывается на выполнении последующих задач.
Ученые обнаружили, что психологическая тенденция часто фокусируется на заброшенных или упущенных возможностях, а не на уже имеющихся ресурсах. Таким образом, в среде высшего образования, которая делает упор на самостоятельное обучение, сожаление о выборе курса может быть обычным и негативным опытом для студентов колледжа, который может истощить их когнитивные ресурсы. Это может привести к рассеянности, низкой настойчивости.
В своем исследовании ученые ссылались на подход Йи Ченга и Йи-Ченг Линя — стратегии регрессивного реагирования. И дополнительно дифференцировали стратегии когнитивной переоценки на два типа в зависимости от момента времени, когда были обнаружены преимущества.
Первая стратегия — это когнитивная переоценка, ориентированная на настоящее, которая делает упор на попытки найти сильные стороны в выбранных курсах и интегрировать содержание курса со своей личной карьерой или интересами, чтобы повысить уровень адаптации.
Вторая стратегия — это ориентированная на будущее когнитивная переоценка, которая подчеркивает, как избежать повторения одних и тех же ошибок в будущем, повышает самосознание и возможности для будущих улучшений, а также сравнивает направление и интенсивность воздействия двух вышеупомянутых стратегий на сожаления и переживания.
В исследовании были собраны эмпирические данные с двух точек зрения, воспринимаемой эмоциональной поддержки и инструментальной поддержки сообщений, чтобы прояснить условные механизмы взаимосвязи между сожалением и мотивационным вмешательством. Основные выводы описываются следующим образом.
Во-первых, с точки зрения внутренних ресурсов, учащиеся, применяющие стратегии «отвергнутого мышления», могут попасть в ловушку самобичевания и отрицания и сосредоточиться на придирках к прошлым ошибкам, которые могут полностью определить степень воздействия на мотивационное вмешательство; стратегия «когнитивной переоценки, сфокусированной на настоящем» не влияет на эффективность сожаления о предсказании мотивационного вмешательства.
Однако принятие стратегии «когнитивной переоценки, ориентированной на будущее» может снизить степень угрозы сожалений о мотивационном вмешательстве. Таким образом, когда студенты колледжа сожалеют о курсах, им советуют немедленно сосредоточиться на «поиске преимуществ в выбранном ими курсе».
Во-вторых, с точки зрения внешних ресурсов, общая воспринимаемая социальная поддержка и общение сами по себе не могут смягчить влияние сожаления на мотивационные нарушения, но более высокие уровни воспринимаемой эмоциональной поддержки могут смягчить силу положительной связи между сожалением и мотивационными нарушениями.
Результаты этого исследования заставили исследовательскую группу задуматься о том факте, что большинство людей неосознанно играют роль сторонников «гладкого поклонения» и обычно рассматривают сожаление как неприятный опыт неудачи. Поэтому они приучают себя не сожалеть, насколько это возможно, или даже настаивают на том, чтобы никогда не сожалеть, чтобы сохранить чувство собственного достоинства.
Данные этого исследования показали, что стратегия повторного мышления положительно коррелирует с мотивационным вмешательством, предполагая, что, когда студенты колледжа сожалеют о выборе своего курса, они, как правило, испытывают беспокойство и находят оправдания, если придерживаются убеждения, что сожаление бесполезно, что мешает сосредоточиться на поставленной задаче и даже увеличивает поведение избегания академических занятий.
Этот тип реакции относится к «режиму истощения», который представляет собой болезненную бездну раскаяния и «разрушения». Однако результаты исследования также показали, что когнитивная переоценка с упором на обнаружение преимуществ может помочь оптимизировать стрессовые переживания, помочь учащимся вырваться из привычных моделей катастрофического мышления и вернуть внимание к исцелению через сожаление.
Поскольку сожаление является обычным явлением в процессе принятия решений, вместо того, чтобы отвергать или откладывать решения, необходимо поощрять студентов колледжа учиться «спокойно переживать» сожаление и максимально использовать негативную энергию для развития и роста.
Фото — sib.fm
The post Ученые выяснили, как сожаления, переживаемые человеком, влияют на его будущее first appeared on Новый Град.
Свежие комментарии